Лайфхаки

Есть такие посты в Instagram: фото и короткий текст в духе «Отдыхаем с Анечкой в Сосновке». Или такие продающие тексты: две тысячи слов в духе «украшения ручной работы, бусины высокого качества, всё в единственном экземпляре...».
Знаете, что между ними общего?

Представьте, что вам нужно написать рекламный текст. Неважно, что вы будете рекламировать – новый телефон или рецепт любимого кекса. Написать нужно так, чтобы читатель на последнем абзаце сказал заветное «хочу» и купил ваш телефон или побежал печь тот самый кекс.

Придумать текст и написать текст – не одно и тоже. Мысли по теме приходят в голову внезапно, не поджидая удобного случая, когда хозяин будет сидеть за письменным столом с карандашом в руках.

Знаю многих людей, которые любят работать под музыку. Программистов, которые пишут сайты, дизайнеров, которые придумывают платья, ремонтников, которые клеят обои, и даже профессиональных бабушек, которые пекут лучшие в мире пироги.

Есть такие слова, которые ходят из текста в текст. Сначала они действительно пахнут новаторством, но потом быстро тиражируются и никаких эмоций у читателя уже не вызывают.

Предложения, которые начинаются на одной странице, а заканчиваются на другой, хорошо читаются только у Льва Толстого.

У специалистов по коммуникации, тех самых, которые делятся секретами успешных человеческих отношений, есть отличное правило смысловых границ. К текстам оно подходит как нельзя лучше.

Длинные тексты без четкой структуры не читает никто. Даже если разбить их на абзацы пробелами, фокус все равно быстро рассеивается.

Писательская муза – вещь прекрасная, но непредсказуемая. Она сама приходит, когда ты просто моешь посуду, и куда-то испаряется, когда ты показываешь ей свой контент-план и говоришь про дедлайн.

Хорошие мысли приходят повсюду. Идешь себе через парк от дома до офиса, рассматриваешь липовую аллею, памятник Высоцкому… И вдруг – щёлк! Текст в голове.

Есть такая проблема у людей пишущих – начинать издалека:
в современном мире… / многие люди... / нельзя не согласиться… /