Лайфхак 11. Формула AIDA

Представьте, что вам нужно написать рекламный текст. Неважно, что вы будете рекламировать – новый телефон или рецепт любимого кекса. Написать нужно так, чтобы читатель на последнем абзаце сказал заветное «хочу» и купил ваш телефон или побежал печь тот самый кекс.

Как это сделать?

Использовать формулу AIDA.

AIDA – это придумка американских рекламистов. Универсальный план текста, который помогает человеку принять решение. 

Согласно формуле ваш продающий текст должен включать 4 последовательных блока:

  • «А» - attention – привлекаем внимание.
  •  «I» -interest – вызываем интерес. 
  • «D» - desire – формируем желание. 
  • «A» - action – направляем к действию – купить, заказать, получить, прочитать, посмотреть.

Пример

Поделюсь отрывком своего текста, который я написала по формуле AIDA для блога oknigah.ru.  


[Хюгге. Датское искусство счастья. Мари Турелл Содерберг]

«А» - attention – привлекаем внимание:
Есть такие книги, которые делят тебя на до и после. Не факт, что они открывают тебе какие-то тайны мироздания или способы заработать первый миллион. Они просто рассказывают о том, как то, что ты делаешь каждый день, можно делать иначе.

«I» -interest – вызываем интерес:
«Хюгге» из таких. Она про семейные встречи – но какие! – живые и настоящие, она про домашний дизайн – но какой! – вдохновляющий и сокровенный, она про домашнюю выпечку – но какую! – наполненную теплом и заботой, она даже про свечи, которые можно положить в чемодан, чтобы устроить себе счастье где угодно. 

«D» - desire – формируем желание:
Книга не энциклопедия. Она не рассказывает сухую теорию в духе «Феномен хюгге и особенности его глобального распространения». Книга соткана из историй разных людей, которые знают тысячи рецептов быть довольным собой, своей семьей и миром вокруг. Они охотно делятся своими идеями на все случаи жизни. А Мари Турелл Содерберг собирает эти истории, раскладывает их по полочкам и дополняет фотографиями. В книге много-много живых фотографий, таких же умиротворенных, как и хюгге. 

«A» - action – направляем к действию:
P.S: Советую читать «Хюгге»-книгу по утрам, когда домашние еще спят и нет привычной суеты утренних сборов, когда можно замедлиться, закрыть глаза и почувствовать себя наполненным безмятежностью и внутренним светом.

Бумажную версию "Хюгге" можно найти в Лабиринте вот здесь. Уютного чтения!


Самая большая прелесть формулы AIDA в том, что она универсальна. С её помощью можно разрекламировать что угодно и кому угодно.
Главное - говорить искренне и от сердца.


Текст: Татьяна Решетилова
Фото: by Negative Space