Лайфхак 6. Правило рамки

У специалистов по коммуникации, тех самых, которые делятся секретами успешных человеческих отношений, есть отличное правило смысловых границ. К текстам оно подходит как нельзя лучше.

В чем суть?

Идея в следующем: чтобы себеседник понял вас хорошо, нужно дать основную мысль в самом начале и не забыть повторить ее в конце.

На языке людей пишущих это значит, что если рассказать главное в первых абзацах и повторить в последних, читателю будет проще понять (и даже запомнить) то, что вы хотите донести.

Например, выложила я недавно в Инстаграме пост о том, как я люблю магазины книг и тканей. 

В первой строчке написала: 

Есть только два магазина, в которых я могу ходить бесконечно: книги и ткани.

Дальше была история моих отношений с этими и другими магазинами.  

А в конце, следуя правилу рамки, главную мысль продублировала в предпоследнем абзаце*:

Испытываю подзарядку всякий раз, когда я в книгах и тканях.  Это совсем не похоже на побег по торговому центру в поисках того самого платья или подарков к 8 Марта, после которых хочется полдня лежать в позе звезды, чувствуя то раздражение, то усталость. 

*Почему в предпоследнем? 
Потому на финише хорошо дать идею, которая будет на ступеньку выше остального текста. Об этом подробнее напишу отдельный лайфхак, а пока просто поделюсь тем, каким получился финал в моем Инстаграм-тексте. 

Чем старше становлюсь, тем больше ощущаю, что не все магазины одинаково полезны. И  дело даже не в конкретных товарах или маркетинговых уловках продавцов, дело в том, чем мы себя наполняем.


Текст: Татьяна Решетилова
Фото:  by Dids